Устройство фундамента

Изготовление фундамента это один из самых ответственных этапов строительства ангара так как ему предстоит долгое время держать на себе весь вес сооружения.

Эти работы стоят не дёшево и многие компании стремятся взять такой заказ.

На самом деле в установке фундамента нет ничего сложного, а установка фундамента своими силами значительно сэкономит вам крупную сумму денег.  Как раз для этого ниже мы разместим, написанные простым языком, подробные инструкции изготовления различных типов фундаментов для установки ангара.

Столбчатый фундамент

 

Разметка участка выполняется по проекту или по монтажному плану, монтажной карте в которых указаны размеры ангара с осями и диагоналями как показано на рис.1.

При разметке длины диагоналей, они не должны отличаться больше чем на 5 мм.

 В размеченные углы осей участка вбиваются деревянные колья. По периметру натягивают шнурку, для определения осей будущих железобетонных буронабивных свай.

От оси вбитого колышка по шнурке отмеряем расстояние шага стоек согласно проекту, плану, карте и вбиваем оставшиеся колья между угловыми, с точными  размерами от оси до оси.

При помощи ямобура делаем заглубления по оси каждого колышка на глубину плюс -200мм  от промерзания почвы у нас это 1200мм плюс -200мм = 1400мм. Диаметр шнека для бурения указан в проекте или в монтажной карте.

рис.1

Например для строительства ангара 12 х (любая длина) х 4,5 + 2,4м конёк достаточно шнека диаметром 350 мм.

Засыпаем в каждое заглубление 100мм песка, трамбуем его. Затем засыпаем 100мм щебень фракцией от 5мм до 40мм также

трамбуем.

В каждое заглубление закладываем 3 прутка 12мм арматуры. Длина арматуры ровна глубине + высота фундамента. Арматуру связываем внизу сваи и вверху, но ниже уровня верха фундамента на 300-500мм(для того чтоб связанная арматура не мешала установке закладной части рис.2 ) таким образом чтобы  пруты арматуры были зафиксированы 50-100мм от края ямы. Делаем опалубку для свай как на рис.3  на высоту фундамента. В каждое заглубление заливаем бетон класса б 25 с фракцией щебня 5-20мм до верха опалубки. Ждём пока бетон схватится до уровня кладочного раствора то есть  сможет держать на себе закладную но не перестарайтесь.

рис.2

рис.3

В залитый бетон погружаем закладную часть, регулируем её, ось сваи должна быть осью закладной, высота закладной должна быть высотой сваи, а шпильки под гайки должны быть параллельны наружной и внутренней грани фундамента как на рис. 4.

Через 5-7 дней можно раструбить, монтаж стоик можно производить через 20 суток с момента заливки свай

рис.4

Ростверк на буронабивных сваях

 

Ростверк на сваях состоит из двух составляющих.

  • Буронабивные сваи, как в первом варианте описанном выше.
  • Ростверк: опалубка ставится по всему периметру, как в ленточном фундаменте. Ширина ростверка  от 300 до 600мм высота от 300 до 1000 мм. Внутрь ростверка между сваями засыпается подушка из песка высотой от 100 до 400мм и утрамбовывается, на песок кладут гидроизоляцию. По всему фундаменту к выходящим из свай усам привязывается армирующий каркас из 4 прутков арматуры диаметром 10-12мм как на рис.6. Заливают бетон до отметок выставленных по лазерному уровню или теодолиту, закладные устанавливают на сваи как в первом варианте. Ростверк уплотняют глубинным вибратором. Распалубку и монтаж стоек производят как в варианте №1.

рис.5

рис.6

Ленточный фундамент

 

Подробное описание данного метода не имеет смысла так как данная технология известна многим и широко используется.

Копают траншею на глубину плюс -200мм  от промерзания почвы у нас это 1200мм плюс -200мм = 1400мм.Ставят опалубку, отмечают уровень верха фундамента как в варианте№2. Засыпают песчаную подушку 200мм армируют

в 3 ряда вертикально, 2 ряда горизонтально, шаг стоек арматуры 2-3м заливают бетоном класса б10-б15 , закладные монтируют как и в свайном, и в ростверке. Уплотняют глубинным вибратором. Распалубку можно производить через 3 дня монтаж стоек через 2 недели.

Главный недостаток этого метода это высокая стоимость из-за большого расхода материалов.

Остальные методы описывать не имеет смысла так-как они мало используются из-за дороговизны и сложности исполнения.

Контакты

Продукция

Услуги

Главная